Апорт отказался от своего поискового движка
В середине лета 2011 года поисковая система Апорт отказалась от использования собственного движка и полностью перешла на технологии, созданные разработчиками Яндекса. О том, что это не просто пробные испытания, а полноценный переход на более качественный и производительный поисковый движок, сообщила представитель Яндекса, руководитель группы по работе с российскими медиа, Татьяна Комарова.
Как отметила Татьяна Комарова, Яндекс уже давно и более чем плодотворно работает со многими поисковыми системами, предлагая для всех и каждого использование наиболее качественной технологии Яндекс.XML, позволяющей размещать в результатах поиска Яндекс. Директ. Так, в настоящее время работа на выше обозначенных условиях осуществляется с такими важными ресурсами и сервисами как rambler.ru, qip.ru, ngs.ru, tut.by, livejournal.ruи некоторыми другими.
Кстати сказать, то, что поисковый движокАпорта начал работу на сервисах Яндекса, стало известно только в конце августа. Сотрудники Апорта всё же решили открыть тайну работыпосле того, как в одном из изданий был опубликован шутливый некролог старейшей российской поисковой системе. Однако разработчики уверяют — хоронить Апорт ещё рано, ведь у него впереди ещё много новых открытий. Создатели Апорт искренне надеются, что использование движка от Яндекса позволит их поисковому роботу обрести былую популярность.
Однако специалисты по продвижению сайтов не сильно доверяют надеждам руководителей Апорта. Так, по словам Константина Ломакова, эпоха отечественного поиска уже давно закончилась, а смерть Апорта и вовсе растянулась на десять лет. Ещё в июле 2000 года Голден-Телеком приобрела для себя Апорт в качестве непрофильного актива, и именно с того времени этот поисковой движок стал всё меньше приниматься во внимание и отечественными оптимизаторами, и российскими интернет-пользователями. Так, спустя четыре года после покупки — в 2004 году — доля поискового робота снизилась на 2,5%, а в будущем и вовсе смогла упасть до минимального уровня. Сейчас уже никто и не помнит, что именно Апорт стал первым в Рунете аналогом ссылочного ранжирования и алгоритма PageRank.
И все же специалисты Апорт уверяют, что изменить ещё можно многое. Главное — лишь набраться терпения и ждать.
Стоит напомнить также, что в конце июля поисковик Рамблер также отказался от собственного поискового движка и начал работать на сервисах Яндекса